Календарь
Январь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Методические мероприятия сообщества

Гатчинская муниципальная конференция

"Психологическая безопасность образовательного пространства Гатчинского муниципального района: актуальные проблемы и эффективные практики"

Конференция состоялась 16 декабря 2021г. Вы можете ознакомиться с программой конференции и сборником статей, написанных участниками в ходе реализации проекта «Психологическое проектирование безопасного образовательного пространства региона (на примере Ленинградской области)».

Небольшой фоторепортаж напомнит, как проходила наша конференция

Отзывы участников на доклад Е. В. Есликовой

  • Было очень интересно.
  • Спасибо Елена Владимировна! Вы подняли вопрос о котором обычно предпочитают молчать. Но закрываясь от проблемы, мы её не решаем.
  • «Как всегда, Елену Владимировну слушаю с огромным удовольствием. Огромное спасибо за информацию, размышления, возможность глубоко заглянуть в проблему.
  • Полностью согласна с изложенными мыслями и буду учитывать это в своей профессиональной деятельности.»
  • Доклад заставил задуматься о связи агрессивности и жестокости, о вечной проблеме добра и зла и о том, что всем нам необходимо быть внимательными друг к другу и особенно к детям.
  • Затронута тема подросткового возраста, согласна с докладчиком, что взрослые редко их понимают, отсюда и многие проблемы во взаимоотношениях подростков и взрослых.
  • Слушать Елену Владимировну всегда очень интересно, она всегда заставляет погрузиться в какие-то философские размышления, но не о каких-то абстрактных понятиях, а сугубо жизненных насущных проблемах.
  • Обязательно поищу книгу «Эффект Люцифера», заинтересовало.
  • Очень понравился доклад Елены Владимировны, наполненный множеством философских идей, которые поспособствовали возникновению различных инсайтов и погрузил в глубокий анализ освещаемой проблемы социально-психологических истоков жестокости и агрессии в современном образовательном пространстве, а так же в обществе в целом.
  • Огромная благодарность спикеру за подготовку такого интересного материала!
  • Замечательное и завораживающее выступление, живые и необычные примеры.
  • Возникло огромное количество вопросов в голове — к себе. Для меня очень актуально, мои дети подросткового возраста.
    Данная тема — очень актуальна в современном образовательном пространстве.
  • Многие тезисы докладчика заставили меня посмотреть на проблему детско-подростковой агрессии под другим углом.
  • Доклад Елены Владимировны, был очень содержательный, интересный, вдохновляющий на что то новое.  Хочется применить в работе. Большое спасибо.
  • Огромная благодарность Елене Владимировне за выступление, наполненное яркими историческими,поэтическими и художественными образами! Благодаря такому изложению материала, тема психологической безопасности ярко выходит на первый план жизни и отношений, становится одним из главных аспектов деятельности образовательных учреждений. Огромное спасибо!
  • Выступление понравилось. В ходе выступления я задумалась о разнице в понятиях «агрессия» и «жестокость»
    Агрессия может быть сильным ресурсом для определённых действий, зло совершается с молчаливого согласия остальных участников.
  • Большое спасибо Елене Владимировне! Каждый раз слушаю ее с большим интересом!
  • Доклад содержательный, и подача материала очень интересна -есть чему поучиться!))
    Одна из мыслей этого доклада показалась мне немного спорной или ,по крайней мере, нуждающейся в дополнительном осмыслении. Елена Владимировна привела высказывание когнитивного терапевта (к сожалению, не запомнила его имени), в котором, если я правильно услышала, звучала мысль о том, что изучение источников формирования жестокости мало к чему приведет, и это подобно изучению вмятин на автомобиле… Мне достаточно близок когнитивный подход , однако считаю, что общество как раз таки должно изучать,анализировать и предотвращать саму возможность существования таких источников.
    С уважением, Александра Скороходова.
  • Выражаю благодарность за предоставленный материал. Тема актуальна, интересно подобран материал.
  • Заинтересовала рекомендуемая Еленой Владимировной литература.
  • Елена Владимировна, спасибо за такой глубокий анализ данной проблемы! Отличный материал для саморефлексии!

Отзывы участников на доклад Р. Р. Воробьевой

  • Спасибо большое, за предоставленный материал.
  • Спасибо Рима Рифовна! Думала о том, чтобы педагоги анализировали свою работу. Вы показали как это можно сделать интересно и экологично.
  • Очень глубокое раскрытие проблемы рефлексии у педагогов. Благодарю за опыт, методики. Проблема, действительно, актуальна. Обязательно буду использовать данный опыт в работе.
  • Насколько важны самоанализ и способность к рефлексии в работе педагога, насколько это может повысить результат работы и почувствовать удовлетворение своими результатами. Организовать педагогов на эту работу непросто, приятно, что в данном коллективе есть понимание руководства в важности этой работы.
  • Рима Рифовна замечательный специалист и ее доклад естественно, не оставил равнодушным. Считаю поднятую тему актуальной для каждого образовательного учреждения. Для себя в копилку возьму идею про дневники саморефлексии и самонаблюдений.
  • Хочу выразить большую благодарность Римме Рифовне за ее интереснейший доклад и за то, что поделилась профессиональным и тонким подходом в работе с детьми дошкольного возраста, направленным на воспитание психически и психологически здоровой личности. Ведь действительно, в школе приходится встречаться уже со сформированными проблемами личности ребёнка и детско-родительскими, а так же родительско-детскими отношениями, корректировать которые можно, безусловно, но гораздо проще делать это ещё в дошкольном возрасте. Как здорово, что такие профессионалы, как Римма Рифовна и сотрудники детского сада 12 компенсирующийся вида существуют, занимаются проблемами и помогают семьям, а так же педагогам в школах, в которые эти дети в последствии попадут!
  • Очень интересный опыт. Действительно, рефлексия это очень важный компонент пед мастерства. Хотя заполнение ещё одного ежедневного журнала при существующем объеме других документов, причём заполнение неспешное, вдумчивое- иначе какой смысл, это, конечно, бремя для педагогов. Дилемма.
  • В ходе доклада я подумала о том, что педагоги нашего ОУ не владеют навыками рефлексивных умений. Я абсолютно согласна с докладчиком в том, что необходимо эти навыки развивать, так как считаю, что педагог всегда должен уметь размышлять над результатом своей деятельности, быть достаточно самокритичным, саморазвивающимся человеком. Было бы неплохо организовать данный проект в нашем ОУ.
  • Доклад Римы Рифовны, был очень содержательным, интересным.
  • Огромное спасибо Римме Рифовне за выступление, которое показывает систему работы с коллективом в контексте психологической безопасности!
  • Этот опыт, я считаю, целесообразно использовать в работе своего образовательного учреждения.
    Спасибо!
  • Доклад понравился. Согласна, что, действительно, в нашей работе, для сохранения психического здоровья необходимо научиться рефлексии. Заинтересовал опыт работы выступающего.
  • Замечательно выстаивается работа в детском саду номер 12, очень хотелось бы посетить открытые занятия и понаблюдать за процессом коррекции.
  • Спасибо большое Риме Рифовне! В ее выступлениях всегда звучит особая теплота и бережность в отношении воспитанников и педагогов, с которыми она работает. И ,конечно,тема развития рефлексивных умений педагога — очень актуальна, и не только в контексте детского сада)).
    С уважением, Александра Скороходова.
  • Выражаю благодарность за предоставленный материал. Особенно заинтересовала данная тема выступления. Буду переносить полученный опыт к себе в учреждение.
  • Рима Рифовна, восхищаюсь вашим профессионализмом! Было очень приятно вас слушать! Спасибо, что делитесь опытом! Вы задали отличный ориентир, в котором нужно работать!

Отзывы участников на доклад Н. В. Мординсон

  • Познавательно и актуально.
  • Тема актуальная, но пока ещё новая для нашего образования. Цифровизация даёт огромные возможности. Но вопрос пока в том, как выстроить это в систему и сделать безопасной для детей, да и для родителей. Спасибо за Ваше выступление!
  • Наталья Владимировна осветила очень актуальную проблему. Важно создать условия для заполнение пространства детей и подростков. Тема не просто актуальна, а сверх важна на данный момент. Согласно со всем сказанным. Особое впечатление лично на меня произвёл опрос, казалось бы просто спросили какие телефоны и могут ли дети их давать просматривать родителям… как сохранить наших детей, как сберечь их психику. Обширное роле для размышлений. 
  • Спасибо! Было интересно, и очень жизненный материал.
  • «Выражаю большую благодарность Наталье Владимировне за подготовку интересного материала! Не смотря на то, что имею несколько отличное базовое понимание о цифровизации и высокой вовлечённости современных подростков (и людей, в целом) в «гаджетопотребление».
    Дело в том, что базисно я не рассматриваю это как проблему, а считаю это той неизбежной составляющей современной жизни, с которой нужно учиться жить (адаптироваться под условия, а не бороться с ними). К сожалению, мы уже не сможем видеть мир прежним после такого колоссального развития техногенного процесса, который произошёл за последние 20 лет. И поэтому мы не можем измерять некоторые параметры личности и уровень социализации современных людей/детей по шкалам прежних времён. Требуются новые методики и новый взгляд на рассмотрение личности в целом. И как следствие такого скачка в цифровизации, мы не можем рассматривать низкий уровень взаимодействия между детьми как отклонение от норм, ибо нормы требуют пересмотра, а понятие социализации в современной действительности кардинально изменилось (что безусловно с одной стороны плачевно относительно взглядов прежних времён, ведь человек социальное существо и становится личностью благодаря социализации, а с другой стороны, опять же, невозможно рассматривать в рамках нашей современности социализацию такой, какой мы ее знаем из учебников по социальной и общей психологии).
  • Согласна с тем, что гаджето- и интернетпотребление должно лимитироваться, контролироваться и подвергаться серьезной фильтрации для вычленения из этого пространства составляющих, деструктивно влияющих на развитие личности детей и подростков. Ещё раз Спасибо большое за доклад, было очень интересно узнать мнение коллеги на данный острый вопрос нашей современности!»
  • Очень актуальная и интересная тема доклада. Согласна, что необходимо работать над процессом обеспечения психологической безопасности участников образовательных отношений.
  • Соглашусь, что развитие навыков работы в сети Интернет должно происходить полноценно в семье. Вопросами цифровизации следует заниматься учителям информатики, а не психологам и другим педагогам. Однако, если кто-то из педагогов обнаружил хороший курс обучения навыкам работы в Интернете, то следует оповестить других участков образовательного процесса.
  • Выражаю благодарность за предоставленный материал. Тема актуальна, интересно подобран материал. Примеры приведённые на выступление заставляют задуматься о многом. Спасибо вам огромное.
    Наталья Владимировна, спасибо, что поделились своим опытом по данной проблеме! Было очень интересно вас слушать!
  • Спасибо большое Наталье Владимировне за выступление! Тема социализации в медиапространстве становится все более актуальной в современном мире! По поводу родителей,детей и телефонов — мне очень нравится проводить следующую параллель. Перед тем,как отпустить детей самостоятельно гулять на улицу- родители водят их за руку,потом отпускают погулять во дворе, рассказывают об опасностях, которых следует избегать, и только после того,как увидят,что ребенок уже готов-начинают понемногу отпускать все дальше и дальше, и то обычно расспрашивают «»где, с кем, когда»»… Отпуская ребенка в мир интернета, уверена, каждый родитель должен делать нечто подобное.
    С уважением, Александра Скороходова
Top