КОРРЕКЦИЯ
Психологическая коррекция поведения и развития детей
Требования профессионального стандарта
Профессиональный стандарт педагога-психолога требует от специалиста при осуществлении трудовой функции «Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации» выполнение следующих трудовых действий:
- Разработка и реализация планов коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения
- Организация и осуществление совместно со специалистами (педагогами, преподавателями, учителями-дефектологами, учителями-логопедами) психолого-педагогической коррекции отклонений в психическом развитии обучающихся, нарушений социализации
- Формирование совместно с иными педагогическими работниками для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также для обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, образовательной среды, удовлетворяющей их интересам и потребностям
- Разработка программ психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся и сопровождение их реализации в образовательной организации и организации, осуществляющей образовательную деятельность
- Проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися в соответствии с категорией детей с ограниченными возможностями здоровья
- Разработка и проведение профилактических, диагностических, развивающих мероприятий в образовательных организациях различных типов
- Разработка и реализация программ профилактики и коррекции девиаций и асоциального поведения обучающихся
- Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)