ПСИХОПРОФИЛАКТИКА
Киберугрозы развитию ребенка
В наших профессиональных дискуссиях в рамках сообщества педагогов-психологов возникло предложение выбрать на 2022 — 2023 год методическую тему, связанную с поиском ресурсов служб психологического сопровождения для проведения профилактической и развивающей работы в условиях возросших киберугроз развитию ребенка. Конкретные цели, планы, задачи мы обсудим при анализе работы в текущем году.
В качестве отправной точки предлагаю тщательно изучить материал, представленный И. П. Милованывм на вебинаре ЛОИРО 20 апреля 2022г.
Какие мысли, идеи об организации профилактической, развивающей, коррекционной работы педагога-психолога увас возникли после изучения этого материала?
Фрагмент передачи «Постскриптум» от 28 мая 2022г. также высвечивает проблему.
Цифровая деменция. К чему приводит использование гаджетов. Профессор Шпитцер. Верба Майер.
ТАТЬЯНА ЧЕРНИГОВСКАЯ / доктор филологических наук, доктор биологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Заслуженный деятель Высшего образования и Заслуженный деятель науки РФ, заведующая лабораторией когнитивных исследований и кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ. Тема: ЧЕЛОВЕК В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ
Цифровая эпоха — вызов для человечества. Как остаться людьми в этом быстро меняющемся, подвижном, стрессорном мире? Как и чему учить детей? Как выстраивать образование взрослых?.
А ПОЧИТАТЬ МОЖНО ЭТО:
«РОЖДЕННЫЕ ЦИФРОВЫМИ: семейный контекст и когнитивное развитие» — монография Солдатовой Г.У., доктора психологических наук, профессора, академика РАО «Рождённые цифровыми: семейный контекст и когнитивное развитие».
Монография адресована психологам, педагогам, педиатрам, руководителям, экспертам и специалистам органов управления образованием и образовательных учреждений и т.д.
В монографии анализируется специфика использования цифровых технологий в современных семьях с детьми 5-16 лет, а также особенности развития высших психических функций у детей-пользователей Интернета. Специальное внимание уделено особенностям нейрокогнитивного развития возрастных групп детей и подростков, отличающихся интенсивностью использования Интернета, содержанием онлайн-деятельности, уровнем цифровой компетентности, психологическим благополучием, а также спецификой детско-родительских отношений и родительской медиации.