Начинается новый 2021-2022 учебный год. Главным вектором в работе нашего методического объединения в этом году станет методическое сопровождение реализации Регионального проекта «Психологическое проектирование безопасного образовательного пространств региона» (на примере Ленинградской области) в системе образования Гатчинского муниципального района. Планируется проведение методических семинаров для педагогов-психологов по темам:
- «Принципы построения организационно-управленческой модели обеспечения психологической безопасности образовательной среды образовательной организации»;
- «Алгоритм разработки концепции обеспечения психологической безопасности образовательной среды»;
- «Инструменты мониторинга уровня психологической безопасности образовательной среды образовательной организации»;
- «Информационная поддержка деятельности образовательных организаций по обеспечению психологической безопасности образовательной среды образовательной организации».
Также планируем к декабрю подготовить районную конференцию «Психологическая безопасность образовательной среды: актуальность деятельности и эффективные практики», где сможем поделиться успехами в реализации Проекта, обсудить пути решения возникающих проблем.
На этом сайте есть отдельная страница, посвященная методическому сопровождению реализацию Проекта на уровне образовательных организаций.
Подготовку к нашему традиционному конкурсу «Педагог-психолог года» также свяжем с проектированием психологически безопасной образовательной среды. Соответствующие изменения внесены в проект Положения о конкурсе. Для подготовки к Конкурсу также создан специальный раздел сайта.
Ежегодное социально-психологическое тестирование будет проводиться в сентябре. Это тоже элемент структуры психологически безопасной образовательной среды. Результаты диагностики создадут фронт профилактической работы. Методические материалы, помогающие эффективно провести все этапы социально-психологического тестирования (сбор согласий, работа с диагностической методикой, анализ результатов, планирование профилактической работы по результатам тестирования) также размещены на нашем сайте.
Первая четверть также горячее время работы по психологической адаптации первоклассников, пятиклассников, десятиклассников. А еще психолого-педагогический консилиум, работа с детьми с ОВЗ. Работы очень много.
Качественно решить все эти задачи поможет тщательное планирование работы педагога-психолога. Система психологического сопровождения образовательного процесса должна быть прочно встроена в управленческо-организационную структуру школы. На это и нацелен Проект!